Компетентностно-ориентированные задания


Н.В. Присяжная,
учитель начальных классов
МКОУ «БСОШ №2 п. Большеречье

1.КОЗ «классического типа» по русскому языку, по теме:  «Правописание безударных гласных в корне слова» для 2-го класса
Компетенция: информационная.
Стимул:  Чтобы писать грамотно, не допускать ошибки.
Задачная формулировка: посмотри, как написал слова Буратино найди и исправь ошибки (формирование информационной компетентности, аспект – извлечение и обработка вторичной информации, уровень - второй)
Источник информации: правило «Правописание безударных гласных в корне слова» (в учебнике)
Бланк выполнения задания: 
Лисной, насить, визать, кармить, лисица, вада, травинка, птинцы, витвистый, зелёный, лества, бельчонок.

Инструмент проверки: Модельный ответ с подсчётом баллов (3-бальная система):
найдено 6-8 ошибок - 5 баллов;
найдено  3- 5 - 4 балла;
найдено менее 2  -1 балл;
Максимальный балл: 5 баллов.

 2.КОЗ 
Предмет: математика

Класс: 3 (УМК «Школа 21 века»)

Тема урока: Сложение двузначных чисел

Элемент структуры
Требования
Компетенция Информационная, учебно-познавательная.
Стимул Вам нужно найти короткий путь до дома. Победит тот, кто первый дойдёт до дома.
Задачная формулировка
 Пользуясь схемой маршрута, выберите наиболее короткий путь. Выбранный вариант отметьте в бланке ответов.
Источник информации Индивидуальные карточки. Таблица умножения.
Бланк выполнения задания
 Схема маршрута. Бланки ответа.
Инструмент проверки 1 балл – если выбран маршрут Школа - Магазин – Стадион - Дом. Ответ 131м
0 баллов – если выбран другой вариант.
( Схема маршрута прилагается)

           
Схема маршрута

                             Магазин        6*8+               Стадион       9*7=  __ м
       4*5+ 
                                                                                                                      ДОМ                                                                                                                                                 ШКОЛА          6*4+          Дом творчества     7*8+
          
6*7+      Кинотеатр                                                     Галерея  9*6=___м
                                    7*7+               Музей         9*8=___м
                             
Бланк ответа


Маршрут
Ответ __ м
Школа – Магазин – Стадион - Дом

Школа – Дом творчества – Галерея - Дом

Школа – Кинотеатр – Музей - Дом


Самоанализ КОЗ:
Предмет: математика
Класс: 3 (УМК «Школа 21 века»)
Тема урока: Сложение двузначных чисел
Контекст включения КОЗ в урок:
-КОЗ проводится на этапе закрепления по теме
-КОЗ направлено на оценку информационной и учебно-познавательной компетенций.
Аспекты:
Информационная компетенция –  извлечение, переработка и использование информации для решения  учебной задачи.
Учебно-познавательная компетенция – самоконтроль, самооценка.



Комментариев нет: