Диагностическая
работа
для учащихся
3 класса, 1 полугодие
Пчёлы
В тёплый весенний день над цветущим садом и лугом
слышится ровный гул. Это жужжат пчёлы. Пчёлы
собирают нектар и пыльцу с цветов. Зa день одна пчела облетит почти 1500 цветков. Цветок,
где она побывала, вырастет особенно красивым и душистым.
Пчёлы – трудолюбивые насекомые. Живут они семьями по 60-80 тысяч. В
пчелином домике – улье – для всех работы хватает. Как только родится пчёлка, ей
поручают чистить улей. Молодая пчёлка проветривает его и подметает. Делает это
пчёлка, махая крылышками. Потом она становится нянькой и кормилицей личинок.
Ещё через несколько дней ей доверяют строить соты и принимать нектар, который приносят
старшие пчёлы. И только после этого ей разрешают самую почётную работу – сбор мёда.
Пчёлы-сборщицы
вылетают на работу не по солнцу, а по цветочным часам. Как только утром
обсохнет роса на траве, и раскрываются первые цветы, пчёлы вылетают за добычей.
За день каждая пчёлка-сборщица прилетит в
улей 50-60 раз, принося в зобике нектар. За один вылет она облетает
около 20 цветков.
Из нектара пчёлы
получают мёд. Из пыльцы готовят корм для личинок.
В пчелиной семье есть пчёлы-разведчицы. Они
мёд не собирают, а летают узнавать, где
много цветущих растений. Прилетит пчела из разведки к улью и начнёт танцевать.
По её танцу-полёту другие пчёлы узнают, какие цветы нашла разведчица, далеко ли
они растут, и в какую сторону лететь. Наиболее популярные среди пчёл круговой и
восьмёрочный танцы: О (круговой) – расстояние
до медоносных растений не более 100 метров,
8 (восьмёрочный) – расстояние более 1000 метров.
Всё лето, не зная отдыха, трудились
пчёлки и запасли столько мёда, что хватит не только на зимовку, но и для нас постарались.
В наших краях от одной семьи получают от 7 до 17 кг мёда.
Зимой душистый мёд напомнит нам о
радостном лете и о тех лугах и садах, где побывали пчёлы. Мёд обладает большой питательной
ценностью. Он богат витаминами. Мёд полезен для здоровья.
(по Т.Д. Нуждиной)
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй
их по порядку.
Задание
1.
А. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что собирают
пчёлы с цветов?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Проверь свою запись, если надо
исправь.
В. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими
частями речи выражены главные члены.
Задание 2. В тексте много информации о пчёлах. В каком абзаце
содержится информация о том, как пчёлы собирают нектар?
Укажи номер этого абзаца: __________.
Задание 3. Что готовят пчёлы из пыльцы? Отметь в тексте места,
которые помогут тебе ответить на этот вопрос.
Запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Задание
4. Пчеловод взвешивал мёд,
собранный одной пчелиной семьёй. Как ты думаешь, что, скорее всего, покажут
весы? Выбери подходящий ответ и отметь его знаком V .
V 100 г V 1 кг
V 15 кг V 500 г
Задание 5. Найди
в последнем абзаце текста по одному
примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не
изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
|
Пример слова с данной орфограммой
|
Проверяемые безударные
гласные в корне слова
|
|
Непроизносимые согласные
|
|
Парные согласные
|
Задание 6. Найди в первом абзаце текста предложение, которое
начинается со слова «цветок».
А. Сколько в этом предложении букв о
и сколько звуков [о] ?
Ответ: букв о____________,
звуков [о]______________________.
Б. Выпиши из этого предложения слова с приставками. Подчеркни в словах
буквы звонких согласных.
Ответ:_________________________________________________.
Задание 7.
А. Пчела живёт около двух месяцев. Записав число, в
котором 1 сотня, 5 десятков, 0 единиц, ты узнаешь, сколько граммов нектара пчела
успевает собрать за это время.
Б. Представь
это число в виде суммы разрядных слагаемых.
Задание 8. За 4 вылета пчела-сборщица облетает 80 цветков. На сколько
цветков меньше облетает пчела за три вылета?
Выполни решение и запиши ответ.
Ответ:
_________________________________________________.
Задание 9. Заполни пропуск в описании пчелы.
У пчелы строение такое же, как у всех насекомых. Её
тело состоит из трёх частей: голова, грудь и
брюшко. У пчелы одна пара усиков и ___ пары ног.
Диагностическая
работа
для учащихся
3 класса, 1 полугодие
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй
их по порядку.
Задание 1.
А. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Из чего
получают мёд?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Проверь свою запись, если надо
исправь.
В. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими
частями речи выражены главные члены.
Задание 2. В тексте много информации о пчёлах. В каком абзаце
содержится информация о пчёлах-разведчицах?
Укажи номер этого предложения: __________.
Задание 3. Как ты думаешь, чем полезен для человека труд пчёл?
Отметь в тексте места, которые помогут тебе ответить на этот вопрос. Запиши
ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
4. Рассмотри внимательно пчелиную
«танцевальную площадку» и определи, сколько отдалённых мест с медоносными
растениями разведали пчёлы.
Ответ:
_________________________________________________.
Задание
5. Найди в шестом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши
их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы
|
Пример слова с данной орфограммой
|
Проверяемые безударные гласные в
корне слова
|
|
Разделительный мягкий знак
|
|
Парные согласные
|
Задание 6. Найди в третьем абзаце текста предложение, которое
начинается со слова «молодая».
А.
Сколько в этом предложении букв о и
сколько звуков [о] ?
Ответ: букв о
____________, звуков [о] ___________.
Б. Выпиши из этого предложения слова с приставками. Подчеркни в словах
буквы мягких согласных.
Ответ:_________________________________________________.
Задание 7.
А. Сколько цветков может облететь одна пчела за день?
150 250 500 1500
Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч?
сотен? десятков? единиц? Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.
_____ тыс. _____ сот. _____ дес. _____ ед.
Задание 8. Рабочий день пчелы начинается с
первым открывающимся цветком в 4 часа утра и заканчивается в 20 часов. Рабочий
день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На
сколько часов ученик трудится меньше пчелы?
Выполни решение и
запиши ответ.
Ответ:_____________________________________________________
___________________________________________________________.
Задание 9. У пчелы такое же строение, как у
насекомых. Отметь знаком V признак, который не характеризует пчелу, как насекомое.
V грудь
V брюшко
V 4 пары ног
V 3 пары ног
Фамилии, имена учащихся, работающих в
паре:
_____________________________ и
_____________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 10-13 выполняются в парах (с
соседом по парте).
Задание 14 каждый выполняет
самостоятельно.
Внимание!
Если при обсуждении
заданий 10-13 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой
ответ.
Задание 10. Пчела относится к природному сообществу
луга. Приведите примеры животных и растений этого же сообщества. Заполните
таблицу. Если необходимо, воспользуйтесь
дополнительными источниками информации, имеющимися в классе, укажите их.
Природное сообщество
|
Примеры животных
|
Примеры растений
|
луг
|
1.пчела
2._____________________
|
1.____________________
2.____________________
|
Мы воспользовались дополнительными источниками
информации: ________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Придумайте задачу о пчёлах, которая
решается в два
действия. Каждый на своём листочке запишите:
А. Задача:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ: ____________________________________________________ .
В. Оцените вашу задачу. Это задача о пчёлах? Сколько в ней действий?
Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите,
запишите окончательный вариант.
А. Задача:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Решение:
Ответ: ____________________________________________________ .
Задание 12.
А. Возьмите
листок «К заданию 12». Составьте из содержащихся на нём фрагментов рассказ:
разрежьте листок по пунктирным линиям и наклейте фрагменты в нужном порядке.
Заголовок
Место для текста
Б. Перечитайте
получившийся у вас рассказ. Озаглавьте его.
В. Представьте, что вы
оказались в этой ситуации. А как бы поступили вы? Напишите каждый два-три
предложения.
.
Задание 13. Обсудите, что означают следующие слова:
зобик, соты, нектар, пыльца, улей, проветривает, доверяют, пчелиный,
популярный.
Выберите из них каждый
свои два слова разных частей речи.
Запишите выбранные слова и их значение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Оцени свою работу в паре. Отметь знаком V , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
4
Утверждение
|
Полностью
согласен
(согласна)
|
Частично
согласен
(согласна)
|
Не
согласен
(согласна)
|
Затруд-
няюсь
ответить
|
Я в полной мере участвую
в выпол-нении всех заданий
|
||||
При разногласиях
я предлагаю другое
решение
|
||||
Большинство реше-ний
предложено мной
|
||||
Работать в паре труднее,
чем одному (одной)
|
||||
Мне интереснее и
полезнее работать в паре
|
Когда медведь ушёл, тот
слез с дерева и смеётся:
– Ну что, – говорит, –
медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от
товарищей убегают.
|
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
|
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился
бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему
было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
|
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
|
Когда
медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
– Ну
что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в
опасности от товарищей убегают.
|
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и
отошёл.
|
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них
медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался
на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
|
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать
перестал.
|
Когда
медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
– Ну
что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в
опасности от товарищей убегают.
|
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и
отошёл.
|
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них
медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался
на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
|
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать
перестал.
|
Когда
медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
– Ну
что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в
опасности от товарищей убегают.
|
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и
отошёл.
|
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них
медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался
на дороге. Делать ему было нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
|
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать
перестал.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий